Директор Чуваева Татьяна Викторовна Написать письмо
Опрос
Ваши любимые предметы
Главная»О нас»Новости»Информация о режиме обучения по триместрам

Информация о режиме обучения по триместрам

пт, 27.08.2021

Информация о режиме обучения по триместрам

Триместры в школе — это разделение учебного года не на привычные четверти, а на шесть учебных периодов с каникулами между ними, равными одной неделе, и стандартными летними каникулами в три месяца.

Триместровая система обучения представляет собой организацию учебной деятельности по следующему режиму:

пять недель учебы — одна неделя отдыха.

Летние каникулы длятся также три месяца. 

Триместры предполагают равномерное деление учебной нагрузки в течение учебного года: по три месяца. Каждый триместр, в свою очередь делится на две части, между которыми предполагаются рабочие каникулы. (Этим достигается приблизительно равномерное распределение учебной нагрузки в течение всего учебного года, равномерная интервальность отдыха обучающихся (здоровьесберегающий подход).

Промежуточная аттестация происходит в конце ноября, февраля, мая.

Продолжительность учебного года второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной итоговой аттестации.

Продолжительность каникул в течение учебного года (суммарно) составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Во время рабочих каникул обучающиеся могут прийти в школу и получить консультацию по предметам, которые вызывают у них затруднение и ликвидировать задолженности. Продолжительность учебного года при триместровой системе обучения такая же, как и при обучении по четвертям.

Триместровая система обучения – это также обеспечение эффективного качества образовательной подготовки обучающихся с учетом здоровьесберегающих технологий.

Самый большой плюс триместров

в равномерном распределении учебной нагрузки

(согласно исследованиям ученых, работоспособность учащихся существенно снижается после 5-ти недель учебных занятий).

Триместровая система обучения позволяет:

· осуществлять положительное влияние на психофизическое состояние детей (обучающиеся получают возможность спокойно отдохнуть и с новыми силами приступить к завершению триместра)

· обеспечить более частую промежуточную аттестацию в 10-11 классах, чем по полугодиям: три раза, что позволит исключить неоправданное расслабление старшеклассников в 10-м классе и первой половине 11-го класса.

· обеспечить объективное оценивание результатов (вместо 4-х отметок за четверть в младшем и среднем звене и 2 отметок в старшем звене будет 3 отметки за триместры).

· достичь равномерного распределения учебной нагрузки в течение всего учебного года.,

· при переходе на триместры не ущемляются права ни обучающихся переводных классов, ни выпускников 9 и 11 классов.

Подробнее о триместрах

Альтернативный режим был разработан советскими учеными еще в конце 50-х годов прошлого века. Первыми опробовали новую систему московские и ленинградские школы — больше 30 лет назад.

В середине прошлого века исследования зарубежных ученых показали, что работоспособность учащихся существенно снижается после 5-и недель учебных занятий. Именно поэтому и была предложена альтернативная структура учебного года, предполагающая регулярное чередование учебного и каникулярного времени. Таким образом, регулярное чередование учебы и каникул положительно сказывается как на здоровье детей. Согласно анкетированию учащихся, проведенному в школах России в сентябре 2011 года, традиционный вариант каникул выбрали 18,8% учащихся систему «5+1» - 83,5%. В школах, где введена такая система, обучающихся отмечают: 15,2% - стали меньше уставать в течение триместра; 40,5% - достаточно времени, чтобы «подтянуть» отдельные предметы; 11,4% - снизилась нагрузка; 20,3% - учебный год делится на равные промежутки времени, что способствует снижению тревожности и напряженности; 40,3% - возвращаясь с каникул внутри семестра, можно с новыми силами более качественно закончить триместр.

 

Более подробно ознакомиться с данной системой обучения можно в приложенном файле

Информация о режиме обучения по триместрам 397 KB
Поделиться в
Директор Чуваева Татьяна Викторовна Написать письмо