Основные сведения о гимназии

Финансово-хозяйственная деятельность

Платные образовательные услуги

Стипендии и иные выплаты

Авторизация



Рейтинг@Mail.ru

Информатика и ИКТ в современной школе

 

 

GISMETEO: Погода по г. Руза

Эссе З.Л.Утенковой на тему: «Моя новая школа…»
(1 голос, среднее 2.00 из 5)
Автор: Утенкова З.Л.   

 

Эссе З.Л.Утенковой на тему:

«Моя новая школа…»

 

 Невозможно построить будущего, не придавая значения  и недооценив  прошлого.

 

В моём понимании значение слова НОВАЯ  - это уход от старого без сожаления, а  ОБНОВЛЁННАЯ – переход на новую ступень с учётом  заслуг  и опыта  прошлого.

 

1 сентября 1972 года моя родная школа встретила и приняла меня в первый класс. 10 лет  рядом со мной – девочкой с косичками  были мои одноклассники – мальчики и девочки. 30 летие выпуска мы отметили в этом году параллелью из трёх классов. Мои учителя –  образованные, с огромным жизненным опытом, терпением, желанием и умением передать свои  знания,  строгие, но великодушные и справедливые. Та атмосфера, которая окружала меня в школе, та незримая нить, что пролегла между нами вероятно и послужили  принятию моего решения стать учителем. Мало того, нестерпимое желание вернуться в родную школу  не покидало меня все годы учёбы в институте. И вот уже 25  лет я работаю здесь. Я дома. Ведь большая часть моей жизни прошла в стенах этой школы – теперь гимназии. Сколько воды утекло за эти годы. Сколько горестей и радостей, взлётов и падений пережили мы вместе. Но с уверенностью могу сказать,  чтобы не происходило в стране, в этом доме-школе делалось всё возможное, а порой и невозможное, чтобы ученики  и учителя, родители с достоинством могли сказать, что они учатся и работают  в нашей школе.

В 2010 году  Дмитрий Анатольевич Медведев, будучи президентом, утвердил  Национальную образовательную инициативу «Наша новая школа».  Смысл её сводится в создании школы, способной раскрыть личностный потенциал детей, воспитать в них интерес к учёбе и знаниям, стремление к духовному росту и здоровому образу жизни, подготовить ребят к профессиональной деятельности с учётом задач модернизации и инновационного развития страны. С его слов, это не краткосрочный проект, а стратегическая политика в сфере образования.

 И вот прошло почти 2 года.Какие важные события в области образования произошли в стране, а значит и в нашей школе? Что сделано? Чего мы достигли общими усилиями?

На государственном уровне: 7 мая 2012 года Президент России Владимир Владимирович Путин подписал указы «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»; 17 октября - Государственная Дума одобрила в первом чтении проект федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"

За эти 2 года в моей школе проведён капитальный ремонт, поступило  высокотехнологичное учебное оборудование, используется  Интернет, грамотные учебники и интерактивные учебные пособия, созданы условия для занятий спортом и творчеством. С 1 по 5 класс осуществлён переход на ФГОСы. Учителя, работающие в этих классах, самостоятельно разработали учебные программы по всем предметам. В гимназии выстраивается  система поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей. Традиционны:  участие в предметных олимпиадах, Дне науки с защитой научных проектов учащихся, организация и проведение конкурса «Ученик года». В воспитательной работе приоритетными являются духовно-нравственное, историческое и военно-патриотическое направления. Большое значение отводится внедрению здоровьесберегающих технологий, развитию спорта. В гимназии функционируют психолог, логопед.

Наши учителя являются победителями и призёрами конкурса «Учитель года»,  победителями национального проекта «Образование»;  совершенствуя свой опыт, проходят аттестацию.  Зарплата учителей  зависит от качества и результатов педагогической деятельности.

Но есть и определённые трудности в реализации проекта – наполняемость некоторых классов более 25 учащихся;  социальное расслоение общества было, есть и будет, а это отражается на поведении детей; проблемы в семьях невозможно снять со счетов; слабое здоровье подрастающего поколения; избыток ненужной, а порой и губительной информации в интернете; утрата семейных и нравственных ценностей. Следует обратить внимание на то, что возраст учителей в среднем по школе превышает 40 лет, а это значит, что молодые специалисты с трудом приходят в школу.  
 А поскольку школа - это единый организм, который  растёт, развивается, все эти факторы необходимо учитывать в организации учебного процесса. В век современных технологий  непросто вырастить образованного человека, сохранив его здоровье.  Чем больше ребёнок сидит  уткнувшись в телефон, планшетник, монитор компьютера , получая  различную информацию, порой искажённую и ненужную, тем сложнее его заинтересовать, научиться учиться.   А  значит, основная задача  моей  обновлённой школы, а, следовательно, каждого моего коллеги и моя – знать ответы на вопросы:

Чему, как и ради чего я учу детей и учусь сам  всю свою трудовую сознательную  жизнь?

 
 

Опросы

Ваши любимые предметы