Авторизация



Рейтинг@Mail.ru

Информатика и ИКТ в современной школе

 

 

GISMETEO: Погода по г. Руза

Проблема организации домашнего задания по предмету "Физическая культура"
(0 голоса, среднее 0 из 5)
Автор: Емельянова С.П.   

 

                                   Проблема организации домашнего задания по предмету
                                                                    «Физическая культура»

     В настоящее время проблема организации домашнего задания по предмету физической культуры является наиболее актуальной. В соответствии с санэпидемиологическими правилами, нормативами (СанПиН 2.4.2.1178-02) Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 ноября 2002 г. № 44 г. Москва «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов», в п. 2.9.19 домашние задания даются обучающимся с учётом возможности их выполнения в следующих пределах: в 1 классах – до 1 ч.; во 2-м – до 1,5 часов; в 3-4 – до 2-х часов; в 5-6 – до 2,5 часов; в 7-8 – до 3 часов; в 9-11 – до 4-х часов. В п. 2.9.7, в оздоровительных целях, в общеобразовательных учреждениях создаются условия для удовлетворения биологической потребности учащихся в движении. Эта потребность может быть реализована посредством ежедневной двигательной активности обучающихся в объёме не менее 2 часов.
     Такой объём двигательной активности слагается из участия обучающихся в комплексе мероприятий дня каждого учреждения, в который входят также самостоятельные занятия.
     В Комплексной программе физического воспитания под ред. В.И.Ляха и А.А.Зданевича (2008 г.), утверждённой Минобразования и науки РФ, на с. 3 «слагаемыми физической культуры являются крепкое здоровье, хорошее физическое развития, оптимальный уровень двигательных способностей, знания, навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность, а также формирование у учащихся потребности и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями». Выполнить эту актуальную задачу, при двух уроках физкультуры в неделю невозможно. Поэтому введение третьего урока – не только наш благородный призыв, но и вынужденная социальная потребность государства, социума и каждой отдельной личности в системе самостоятельных занятий и выполнения домашних заданий.
     Содержание программ А.П. Матвеева (2008) направлено на формирование у школьников умений, навыков самостоятельной организации различных форм занятий. Именно эта ориентация выступает в качестве системообразующего феномена, как самого содержания, так и педагогического процесса, в рамках которого оно реализуется. При этом, как подчёркивается в пояснительных записках к программам, важным условием формирования самостоятельности учащихся является перевод школьников от выполнения освоенных упражнений к самостоятельному выполнению учебных заданий и последующей самостоятельной деятельности. Приобретаемые учащимися на уроках знания и умения должны формироваться в систему домашних заданий, при выполнении которых они закрепляются и индивидуализируются.
     В Федеральном компоненте записано, что выпускник школы должен уметь развивать физические качества: силу, гибкость, быстроту, ловкость. Для этого необходимо планировать системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности. Учащихся должен знать: комплексы упражнений, направленных на профилактику заболеваний опорно-двигательного аппарата; содержание занятий по формированию телосложения.
Школа создаёт систему самостоятельных домашних заданий для учащихся и контроля за их выполнением. Цель домашних заданий – способствовать успешному овладению двигательными навыками, развитию физических качеств, выполнению требований учебной программы. В педагогической практике имеется 2 вида домашних заданий: сквозные и тематические. Сквозные задания, на протяжении всего учебного года, для каждого класса – одни и те же. Дифференцируется лишь нагрузка при их выполнении. Они направлены на достижение и поддержание оптимального уровня развития двигательных качеств в течение всего периода обучения.
     Тематические домашние задания решают задачу более целенаправленной подготовки учащихся к освоению отдельных разделов учебной программы и способствуют развитию двигательных качеств, играющих главенствующую роль при прохождении того или иного учебного материала.
     Задания по физической культуре имеют свою специфику, которая определяется условиями выполнения заданий и их содержанием. Они должны являться логическим продолжением учебной работы. Содержание их состоит из упражнений, направленных на развитие основных физических (двигательных) качеств и на повторение простейших элементы техники движения. Запрещается давать задания на выполнение сложных упражнений, требующих специальных условий и страховки. Для успешного применения домашних заданий необходимо соблюдать ряд обязательных условий:
- учащиеся должны знать требования учебной программы и уровни развития основных двигательных качеств, которые они должны достичь в своём возрасте;
- обращать внимание учащихся на организацию и методику проведения заданных на дом упражнений;
- учащихся необходимо убедить в практической пользе домашних заданий; заинтересовать учащихся полученными домашними заданиями;
- изучать с учащимися на уроках материал домашних заданий;
- обучать учащихся правильной терминологией и правильно ею пользоваться;
- обязательно сообщать учащимся сроки проведения полученных домашних заданий;
- фиксировать домашние задания в учебных программах.
     Каждый ребёнок нуждается в одобрении своей деятельности, поощрении за достижения, ставшие результатом его собственного труда.
     При задании на дом, учителю необходимо: - тщательно ориентировать учеников на обязательное соблюдение санитарно-гигиенических условий; - обращать особое внимание на обеспечение ими мер безопасности при выполнении упражнений, подготовленности места (отсутствия лишних предметов, выступов и т.д.).
Сроки домашних заданий могут быть: долговременными – на 30 дней и более; - средней длительности – на 2 недели; на определённую серию уроков, в течение которых проходят обучение тому или иному двигательному действию; - кратковременными – на недели, до следующего урока.
Важно также, чтобы учитель наглядно показывал задаваемые упражнения, уточнял строгую нагрузку, объём, интенсивность, соответствующие состоянию здоровья, физическому развитию и физической подготовленности учащихся. Количество упражнений, задаваемых на дом, должно быть таким, чтобы их выполнение не превышало 15-20 мин. В настоящее время, единой формы домашних заданий не существует. Домашние задания даются в устной форме, записываются в учебные дневники или т.н. «дневники по физкультуре». Чтобы польза от домашних заданий была более результативной, учителю необходимо добиваться не только их систематичности, но и постоянного контроля. Такой контроль осуществляется, прежде всего, на уроках и может состоять в проверке: - правильности выполнения упражнений; - динамики (сдвигов) количественных показателей; - повышении уровня физической подготовленности.
     Определённый вклад в выполнение домашних заданий и контроля за их выполнением могут внести и родители. Большое значение в формировании интереса к занятиям физкультурой занимает позиция семьи учащегося в этом вопросе. Интерес возникает и становится стойким при условии, когда родители привлекают детей к самостоятельным учебным занятиям с младшего школьного возраста. Учитель должен заручиться поддержкой в оказании помощи школьникам при самостоятельных занятиях и осуществлении контроля за их выполнением. Для этого учителю постоянно следует использовать контакты с родителями (беседы, собрания), нацеливать их на необходимость стимулирования и поощрения за выполнением детьми задаваемых упражнений.
  

 

 
 

Опросы

Ваши любимые предметы