Авторизация



Рейтинг@Mail.ru

Информатика и ИКТ в современной школе

 

 

GISMETEO: Погода по г. Руза

Об уроках- зачетах и методике их проведения.
(2 голоса, среднее 4.00 из 5)
Автор: Ипатова Г.Н.   

Об уроках- зачетах и методике их проведения.

Ипатова Г. Н. МБОУ "Гимназия № 1 г. Рузы"

 

Зачет -  форма проверки знаний, умений и навыков, заключающаяся в выполнении практических заданий, подготовке ответов на вопросы и т. д. Урок- зачет привлекает словесников тем, что помогает обобщению и систематизации материала, коррекции знаний, выработке умений и навыков по изучаемой теме, способствует повышению чувства ответственности у учащихся за качество работы.

Практикуются зачеты как в устной, так и в письменной форме.

При проведении устного зачета (как правило, для проверки теоретических знаний) класс делится на 5- 6 групп, назначаются консультанты (наставники) из числа хорошо успевающих учащихся, помогающие своим товарищам разобраться в вопросах, вызвавших затруднение. Консультанты работают на протяжении всей подготовки к зачету.

Во время урока 10 минут отводится для уточнения отдельных вопросов, после чего консультанты принимают зачет. Роль учителя ограничивается тем, что он помогает, когда не могут справится учащиеся- наставники, расписывается в дневниках за оценку, выставленную группой и наставником. Чтобы убедиться в объективности оценки, учитель проводит иногда дополнительный опрос (1- 2 вопроса учащемуся из каждой группы). Консультанты- наставники в этот день, как правило, не опрашиваются.

Если же цель занятия состоит в проверке теоретических и практических знаний и умений, предпочтительнее письменный или комбинированный зачет по карточкам.

Методика проведения письменного урока- зачета такова: в течение 15- 20 минут учащиеся пишут работу, затем наставники помогают учителю проверить задания. В это время школьники самостоятельно выполняют упражнение из учебника или пособия или сверяют по учебнику, правильно ли ответили по теоретическому материалу. В конце подводятся итоги, выставляют оценки. Те, кто не справился с заданиями, сдают зачет в дополнительное время.

Письменных уроков - зачетов должно быть не более 3- 4 в год по особенно сложным темам и разделам.

Вот так, например провожу в 7-м классе уроки- зачеты по теме «Причастие».

Цель урока: проверить теоретические знания учащихся по данной теме, умения и навыки образовывать причастия и делать синтаксический разбор с причастиями и причастными оборотами, расставлять знаки препинания.

Карточка № 1

  1. Что называется причастием? Назвать у причастия признаки глагола и прилагательного.
  2. Сделать синтаксический разбор предложения:

Над трепещущей осиною легкий месяц заблестел (здесь и далее используются отрывки из стихотворений А. Ахматовой)

Карточка № 2

  1. Рассказать об образовании действительных причастий настоящего времени, привести примеры.
  2. Сделать синтаксический разбор предложения: И радуют пестреющие клумбы и резкий крик вороны в небе черном.

Карточка № 3

  1. От каких глаголов образуются действительные причастия прошедшего времени? Образовать их от глаголов везти, слышать, улыбаться, видеть. Рассказать о правописании гласных в суффиксах действительных причастий прошедшего времени.
  2. Сделать синтаксический разбор предложения: Над засохшей повиликою мягко плавает пчела.

Карточка № 4

  1. Как склоняются причастия? Вставить пропущенные буквы: о сгибающ..хся колосьях, осыпающ..йся листвы, сражающ..м..ся  отрядами, колеблющ..хся ветвей.
  2. Сделать синтаксический разбор предложения: Небо мелкий дождик сеет на зацветшую сирень.

Карточка № 5

  1. Рассказать о причастном обороте, знаках препинания при нем. Составить словосочетания с причастиями, используя в качестве определяемых слов существительные ручьи, задача, лес.
  2. Составить предложения с указанными выше словосочетаниями, сделать синтаксический разбор одного из них.

Карточка № 6

  1. От чего зависит образование страдательных причастий настоящего времени?
  2. Сделать синтаксический разбор предложения: За озером луна остановилась и кажется отворенным окном в притихший, ярко освещенный дом.

Карточка № 7

  1. От каких  глаголов образуются страдательные причастия прошедшего времени? Образовать причастия от данных глаголов, поставив ударение: заместить, взлелеять, закупорить, обидеть.
  2. Расставить знаки препинания. Сделать синтаксический разбор предложения: И легких рифм сигнальные звоночки тогда я начинаю понимать и просто продиктованные строчки ложатся в белоснежную тетрадь.

Карточка № 8

  1. Рассказать о кратких страдательных причастиях, их правописании, синтаксической роли в предложении. Привести примеры.
  2. Расставить знаки препинания. Сделать синтаксический разбор предложения: Уже клиновые листы на пруд слетают лебединый и окровавлены кусты неспешно зреющей рябины.

Карточка № 9

  1. Рассказать о слитном и раздельном написании не с причастиями, записать, раскрывая скобки: (не)успокоившееся море, калитка (не)закрыта, (не)выполненная дома, а списанная в классе работа, (не)написанное вовремя сочинение.
  2. Расставить знаки препинания. Сделать синтаксический разбор предложения:
    И если я умру то кто же мои стихи напишет вам кто стать звенящими поможет еще не сказанным словам.

Карточка № 10

  1. Вставить пропущенные буквы, объяснить правописание н и ннвыкраше..ый пол, жаре..ые в сметане грибы, беле..ый эмульсией, освеще..ый стол, книга напечата..а.
  2. Сделать синтаксический разбор предложения: Слышу, слышу ровный стук неподкованных копыт.

Карточка № 11

  1. Рассказать о правописании гласных в суффиксах причастий после шипящих. Привести примеры.
  2. Сделать синтаксический разбор предложения:
    На древнем выцветшем холсте стынет небо голубое.
 
 

Опросы

Ваши любимые предметы