Авторизация



Рейтинг@Mail.ru

Информатика и ИКТ в современной школе

 

 

GISMETEO: Погода по г. Руза

план работы педагога-психолога на 2016-2017 г.г.
(1 голос, среднее 1.00 из 5)
Автор: Administrator   

Цель работы образовательной организации: психолого-педагогическое сопровождение субъектов образовательного процесса на различных этапах развития, сохранение и сбережение психологического здоровья обучающихся.

 

Цели работы педагога-психолога:

1.  Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся 1-х,5-х, 10-х классов в период школьной адаптации и при подготовке к переходу на иной уровень образования.

2. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся 8-х, 9-х, 11-х классов в период профессионального самоопределения.

3. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся 9-х, 11-х классов в период подготовки к экзаменам.

4.  Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей и детей с ОВЗ.

5.  Психолого-педагогическое сопровождение детей «группы риска»


Задачи:

1.      Отслеживание особенностей психологического развития ребенка в период школьной адаптации и при подготовке к переходу на иной уровень образования.

2.      Содействие в создании психологических условий для полноценного развития каждого ребенка в рамках его возрастных и индивидуальных особенностей.

3.      Повышение психологической компетентности учащихся, педагогов.

4.      Изучение и анализ научно-методической литературы по проведению диагностических, коррекционно-развивающих и профилактических мероприятий.

5.      Создание психологических  условий для оказания помощи детям, испытывающим трудности в психологическом развитии (дети «группы риска», дети с ОВЗ)

6.      Создание психологических  условий для оказания помощи одаренным детям.

 

 

Основные направления в деятельности:

 

1.        Психологическая диагностика

2.        Психологическое консультирование

3.        Психологическая развивающая и коррекционная работа

4.        Психологическое просвещение и профилактика

5.        Организационно-методическая работа

 

 

 

I  Организационно-методическая работа

 

№ п/п

Планируемые мероприятия

Сроки

Планируемый результат. Примечание.

1.

Анализ и планирование деятельности:

Ознакомление с  планом работы школы на учебный год. Планирование работы психологической службы в соответствие с приоритетными направлениями учреждения.

Составление совместного плана работы социально-психологической службы школы на учебный год.

 

Сентябрь

Согласованность работы разных специалистов и администрации.

Планирование профилактических мероприятий с детьми «группы риска».

2.

Анализ научной и практической литературы для подбора инструментария

Сентябрь

Подбор нужных диагностических методик

3.

Изучение нормативных документов и психологической литературы

В течение года

Осведомленность в области психологических знаний на современном этапе

4.

Разработка развивающих и коррекционных рабочих программ

Сентябрь

Планирование коррекционно-развивающей работы

5.

Участие в работе РМО педагогов-психологов района, участие в семинарах, конференциях, открытых родительских собраниях

В течение года

Повышение уровня профессиональной компетенции

6.

Посещение совещаний и методических объединений

В течение года

Повышение уровня профессиональной компетенции

7.

Оказание методической помощи классным руководителям в проведении классных часов и родительских собраний

В течение года

Методические рекомендации классным руководителям в проведении просветительской работы.

8.

Изготовление пособий к занятиям. Оборудование и оформление кабинета.

В течение года

Создание благоприятной психологической атмосферы

9.

Обучение на курсах повышения квалификации

В течение года

Повышение уровня профессиональной компетенции

  

 

II Диагностическая работа

 № п/п

Планируемые мероприятия

Объект деятельности

Сроки

Планируемый результат. Примечание

1

Проведение диагностических методик на определение адаптации первоклассников к школьному обучению:

Тест Керна-Йерасека;

«Графический диктант» Эльконина;

Методика «Домик» Гуткиной

Методика «Лесенка» Щур

Методика «Рукавички»

Проективные методики – «Моя семья», «Что мне нравится в школе?», «Мой портрет»

Психологический анализ особенностей адаптации

Первоклассников к школе (мет Ковалева Л.М.)

Опросник для учителя

Учащиеся 1-х классов

Октябрь, апрель

Определить уровень адаптационного периода у первоклассников. Выработка рекомендаций классным руководителям и родителям.

2

Изучение уровня школьной мотивации Лусканова

Методика «Лесенка» Щур

Методика «Мой класс»

Учащиеся

2-х классов

Ноябрь,

март

Определение причин низкой мотивации, самооценки. Индивидуальное консультирование кл. руководителей и родителей

3

Изучение уровня школьной мотивации Лусканова

Опросник креативности Рензулли (для учителя)

Методика «Мой класс»

 

Шкала поведенческих характеристик одаренных школьников  (Дж. Рензулли и соавторы, в адаптации Л.В. Поповой)

(опросник для учителя, родителей)

 

Учащиеся

3-х классов

Ноябрь,

март

Определение причин низкой мотивации.

 

Выявление детской одаренности, статуса в коллективе

Индивидуальное консультирование кл. руководителей и родителей

4

Диагностика показателей готовности детей начальной школы к переходу в среднее звено:

Изучение уровня школьной мотивации Лусканова

Диагностика сформированности УУД (Ясюкова)

Диагностика уровня воспитанности

(опросник для учителя)

 

Методика «Мой класс»

 

Учащиеся

4-х классов

Октябрь, апрель

Определение причин низкой мотивации.

Определение уровня сформированности УУД

 

Выявление детей с низким уровнем воспитанности

 

Определение статуса ребенка в коллективе

 

Индивидуальное консультирование кл. руководителей и родителей

5

Прослеживание хода адаптации учащихся 5-х классов:

Тест школьной тревожности Филлипса;

Социометрия;

Методика неоконченных предложений «Я и мой класс»

Письмо первому учителю

Учащиеся 5-х классов

Октябрь, апрель

Выявление дезадаптированных детей. Выработка рекомендаций родителям и классным руководителям

 

 

 

 

 

6

Изучение уровня школьной мотивации Гинзбург

Методика  самооценки для обучающегося «Как я вижу себя»

 

Методика «Карта одаренности» Савенков

(опросник для учителя)

Учащиеся 6-х классов

Ноябрь, декабрь

Определение причин низкой мотивации.

 

Выявление детской одаренности, самооценки

 

Индивидуальное консультирование кл. руководителей и родителей

7

Изучение уровня школьной мотивации Гинзбург

Диагностика уровня агрессивности Басса Дарки

Учащиеся 7-х классов

Ноябрь, декабрь

Определение причин низкой мотивации.

 

Выявление высокого уровня агрессивности, враждебности

 

Индивидуальное консультирование кл. руководителей и родителей

8

Изучение уровня школьной мотивации Гинзбург

Диагностика уровня воспитанности

Диагностика сформированности УУД

Профориентация (ДДО)

Учащиеся 8-х классов

 

Февраль

Определение причин низкой мотивации.

 

Выявление детей с низким уровнем воспитанности

Определение уровня сформированности УУД

 

Определение учебных  и профессиональных интересов.

Индивидуальное консультирование кл. руководителей, детей и родителей

9

Изучение уровня школьной мотивации Гинзбург

Профориентация (Голомшток, профессиональная идентичность)

Диагностика уровня ситуативной тревожности (Кондаш)

Диагностика суицидального риска (Разуваева)

 

Учащиеся 9-х классов

 

Декабрь, январь

 

Определение причин низкой мотивации.

 

Выработка рекомендаций учащимся по профессиональному самоопределению

 

Выявление высокого уровня ситуативной тревожности и суицидального риска

Индивидуальное консультирование кл. руководителей и родителей

10

Прослеживание хода адаптации учащихся 10-х классов:

Тест школьной тревожности Филлипса

Социометрия

Изучение уровня школьной мотивации Гинзбург

Методика «Психологический климат класса»

Диагностика уровня воспитанности

 

 

Учащиеся 10-х классов

Ноябрь, май

Выявление дезадаптированных детей. Выявление причин дезадаптации. Выработка рекомендаций классным руководителям.

 

 

 

 

 

 

 

 

11

Профориентация (Голомшток, профессиональная идентичность, ДДО, матрица выбора профессии)

Диагностика уровня ситуативной тревожности (Кондаш)

Диагностика суицидального риска (Разуваева)

 

 

 

Учащиеся 11-х классов

Декабрь, январь

Выработка рекомендаций учащимся по профессиональному самоопределению

 

Выявление высокого уровня ситуативной тревожности и суицидального риска

 

Индивидуальное консультирование кл. руководителей и родителей

12

Диагностические методики выявления уровня актуального развития учащихся Ясюкова

Учащиеся школы

Октябрь-апрель

Подготовка документов на ПМПК. Выработка рекомендаций  по дальнейшему обучению учащихся

13

Диагностические методики познавательных процессов (память, внимание, мышление), мотивации учения, эмоционального благополучия, профессиональных интересов Амтхауэр, ШТУР, ГИТ

Учащиеся 1-11 классов

В течение года

По запросам кл. руководителей, родителей

11

Диагностика личностных качеств детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

Дети «группы риска»

В течение года

Выявление особенностей детей с целью выработки рекомендаций учителям,  родителям

12

Диагностика уровня эмоционального выгорания Бойко

Педагоги, администрация

Ноябрь,

май

Выявление уровня эмоционального выгорания

  

 

III Коррекционно-развивающая работа

 

№ п/п

Планируемые мероприятия

Объект деятельности

Сроки

Планируемый результат

1.

Групповые коррекционно-развивающие занятия с детьми с низким уровнем адаптации к школе (программа «Психологический практикум» 1 класс)

1-е классы

Октябрь-май

Повышение уровня школьной мотивации. Снятие тревожности у первоклассников.

 

 

2.

Коррекционно-развивающие занятия по развитию интеллектуальных возможностей и формированию коммуникативной сферы

(Программа «Психологический практикум». 2 класс)

2-е классы

Октябрь-май

Формирование коммуникативных навыков и интеллектуальных умений

3.

Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с детьми с асоциальным поведением

3-8-е классы

В течение года

Развитие коммуникативных и личностных качеств у детей «группы риска»

4.

Групповые коррекционно-развивающие занятия с учащимися 5-8-х классов, показавших высокий уровень тревожности и низкий уровень самочувствия

(Программа «Познай себя»)

5-8-е классы

Октябрь-май

Снятие тревожности и повышение положительного самочувствия

 

 

5.

Групповые коррекционно-развивающие занятия с учащимися 9-х классов, показавших высокий уровень тревожности и низкий уровень самочувствия

(Программа «Познай себя»)

9-е классы

Октябрь-май

Снятие тревожности и повышение положительного самочувствия

 

 

 

6.

Групповые занятия с обучающимися 11-х классов по подготовке к ЕГЭ

(Программа «Формула успеха»)

11-е классы

Март

Повышение стрессоустойчивости и уверенности в себе

7.

Индивидуальные занятия с одаренными обучающимися

(подготовка к олимпиадам, конкурсам, Дню науки и т.д.)

4-10 классы

В течение года

Развитие интеллектуального, творческого потенциала. Формирование личностных и коммуникативных качеств

8.

Занятия по программе «Профилактика суицида у подростков»

10 класс

В течение года

Профилактика суицидальных наклонностей

IV Профилактическая работа

 

№ п/п

Планируемые мероприятия

Объект деятельности

Сроки

Планируемый результат

1.

Посещение уроков в 1-х, 5-х классах. Выявление  неуспевающих детей

1,5классы

Сентябрь-октябрь

Выявление  неуспевающих детей. Индивидуальная помощь учащимся.

2.

Анкетирование «Привычки и здоровье». Беседа о здоровом образе жизни

5-е классы

Октябрь

Формирование полезных привычек

3.

Групповая беседа «Ценностные ориентации»

9-е классы

Март

Помощь обучающимся в самоопределении своих возможностей

4.

Индивидуальные беседы: «Правила поведения в школе», «Я и мои друзья», «Мои увлечения»

1-4 классы

В течение года

Формирование правильного отношения к себе и другим

5.

Индивидуальные беседы «Мои интересы», «Какой я?», «За что меня можно уважать?», «Мой круг общения»

5-8 классы

В течение года

Формирование адекватной самооценки

6.

Индивидуальные беседы «Моя будущая профессия», «Мой темперамент», «Характер и профессия»

9-11 классы

В течение года

Формирование профессионального интереса, исходя из личностных возможностей обучающихся

7.

Участие в Советах профилактики

1-11 классы

В течение года

Взаимодействие с социальным педагогом в работе с детьми «группы риска»

8.

Ведение информационного стенда «Уголок психолога»

1-11 классы

В течении года

Повышение психологической компетентности учащихся и учителей школы

 

 

V Консультативная и просветительская работа

 

№ п/п

Планируемые мероприятия

Объект деятельности

Сроки

Планируемый результат

1.

Родительский лекторий «Особенности адаптации первоклассников к школе. Помощь родителям в сложный период обучения в школе»

Родители учащихся 1-х классов

ноябрь

Осведомленность родителей о методах и способах поддержания детей в период адаптации

2.

Родительский лекторий «Компоненты готовности к переходу в среднее звено»

Родители учащихся 5-х классов

декабрь

Информирование родителей об особенностях адаптации учащихся 5-х классов

3.

Родительский лекторий «Компоненты готовности к переходу в старшее звено»

Родители учащихся 10-х классов

январь

Информирование родителей об особенностях адаптации учащихся 10-х классов

4.

Родительский лекторий «Возрастные особенности младшего школьника. Правила жизни ребенка»

(по запросу кл. руководителей)

Родители учащихся 2-х,

3-х, 4-х классов

февраль

Информирование родителей о методах правильного взаимоотношения с детьми

5.

Занятие-практикум «Принятие ответственности за собственный образ жизни»

 

(по запросу кл. руководителей)

6-8-е классы

март

Формирование ответственности детей за свою жизнь

6.

Занятие с элементами тренинга «Моя индивидуальность»

10-е классы

апрель

Формирование у детей индивидуальности и умения анализировать свое поведение

7.

Родительский лекторий «Помощь родителей в профессиональном самоопределении учащихся»

 

(по запросу кл. руководителей)

Родители 9-11 классов

май

Рекомендации родителям с учетом индивидуальных особенностей учащихся при выборе профессии»

8.

Индивидуальное консультирование обучающихся

Учащиеся

В течение года

Психологическая поддержка

9.

Индивидуальное консультирование родителей по вопросам воспитания детей

Родители

В течение года

Психологическая поддержка

10.

Индивидуальное и групповое консультирование педагогов по вопросам обучения и взаимодействия с учащимися

Учителя

В течение года

Выработка эффективных форм взаимодействия между педагогами и обучающимися

11.

Выступления на педагогических советах школы (по запросу администрации)

Педагоги

В течение года

Получение педагогами сведений о ходе психологической работы с учащимися по различным направлениям

12.

Семинар-практикум «Синдром эмоционального выгорания»

Педагоги, администрация

Декабрь

Профилактика синдрома эмоционального выгорания

13.

Участие в заседаниях кафедры и РМО

Педагоги, психологи, соц. педагоги

В течении года

Взаимодействие с классными руководителями обучающихся и другими специалистами. Повышение психологической компетентности педагогов в работе с детьми с трудностями в обучении и проблемами в поведении

 

14.

Участие в родительских собраниях (по запросу кл. руководителя)

Родители

В течении года

Психологическая поддержка и просвещение родителей обучающихся

 

 

VI Экспертная работа

1.

Участие в заседаниях ПМПк

1-11 классы

В течение года

Взаимодействие с другими специалистами школы по оказанию индивидуальной помощи учащимся

2.

Участие в заседаниях ПМПК

Дети ДОУ и школ района

Апрель-май

Взаимодействие с другими специалистами по оказанию индивидуальной помощи учащимся и определения дальнейшего педагогического маршрута

3.

Участие в комиссиях, административных совещаниях по принятию каких-либо решений, требующих психологического разъяснения

Администрация, педагоги

В течение года

 

 

 
 

Опросы

Ваши любимые предметы