Новости
День правовой помощи
Автор: Administrator   

 

В рамках проведения

 «ДНЯ ПРАВОВОЙ ПОМОЩИ»

в МАОУ «Гимназия №1 г. Рузы» 20.11.2017 г. планируются следующие мероприятия:

 

Наименование мероприятия

Участники мероприятия

Дата, время проведения

Место проведения (иная контактная информация)

Практическое занятие по ПДД «Азбука дороги»

(с использованием  элементов спортивной эстафеты)

Учащиеся, кл. рук. 5 А класса, родители, сотрудник ГИБДД.

20.11.017

8.15

Московская область, г. Руза, микрорайон, д.19 МАОУ «Гимназия №1 г. Рузы»

8(49627) 23-925

Спортивный зал гимназии

Час общения «Школьный этикет»

 

Учащиеся и кл. руководители 2А, 3В, 4В классов

8.15

В учебных кабинетах

Час общения «Нравственный поступок»

 

Учащиеся, кл. руководитель 8А класса

8.15

Кабинет 24

Занятие по курсу «Безопасная среда»: «Безопасность в сети интернет»

Учащиеся 10 класса, кл. руководитель, учит. Информатики

8.15

Каб.29

Урок психологии «Я - подросток»

Учащиеся, кл. руководит 7 АиБ классов, педагог-психолог Самойлова Н.В.

8.15

Каб. 24

«Дом счастья: семья и семейные ценности»

 

Учащиеся 11-х классов, кл. руководители, учит. истории Сапегина А.Б.

8.15

Актовый зал гимназии

Урок ОБЖ «Что такое зацепинг и кто такие зацеперы?»

В рамках урока ОБЖ

8.15

Каб. 13

Клуб «Интеллектуальная игра»

«Право для всех и каждого»

Учащиеся и кл. рук. 9 А и В классов. Проводит Смирнова С.А., Ившина Н.Н., соц. педагог

 

 

8.15

Каб. 22

Подведение итогов конкурса рисунка «Права ребенка – твои права»

Учащиеся, родители, кл. руководители 6-х классов, администрация, соц.психол. служба гимназии.

13.00

Актовый зал

Семинар «Педагогическая компетентность. Правовой статус учителя»

Администрация, соц. психологическая служба и педагоги гимназии

14.00

Актовый зал

 

 

Директор МАОУ «Гимназии №1 г. Рузы»                                              Чуваева Т.В.

 
Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов — о результатах ЕГЭ-2017 и перспективах на следующий год
Автор: Administrator   

Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов — о результатах ЕГЭ-2017 и перспективах на следующий год:

«Мы исключим любое вмешательство в результаты экзамена»

Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов — о результатах ЕГЭ-2017 и перспективах на следующий год

Система строгого контроля на едином госэкзамене привела к тому, что уровень подготовки выпускников ощутимо вырос, а ректоры наконец перестали жаловаться на первокурсников. Об этом в интервью «Известиям» заявил глава Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов. Со следующего года ведомство направит основные усилия на то, чтобы добиться объективных результатов олимпиад и справедливой выдачи медалей выпускникам. А список школ, где не совсем честно проводят аттестацию в девятых классах, появится в открытом доступе.

— Какие выводы позволяют сделать итоги экзаменационной кампании 2017 года?

— В этом году не было скандалов, утечек. Мы добились максимально честных результатов. Главный вывод — когда экзамен проходит объективно, растет качество образования. Мы видим, что повышаются средние баллы по разным предметам. В этом году впервые 23 человека набрали 300 баллов по трем предметам. В регионах Северо-Кавказского федерального округа стало в три раза меньше неуспевающих школьников. Всего в России не прошли аттестацию с учетом сентябрьских сроков 4265 выпускников 11-х классов, это 0,7% от общего числа.

Изменился уровень первокурсников. Об этом мне говорят сейчас ректоры — контингент стал совсем другой. Сегодня он, условно говоря, такой же по уровню, как в Советском Союзе.Когда все школьники находятся в равных условиях, меняется и их мотивация: не списать, не договориться, а показать свои реальные результаты.

В этом году не было тестовой части ни в одном из предметов за исключением иностранного языка. Сегодня экзамен максимально позволяет оценить творческие способности школьников и их общее развитие. Это уже не «угадайка». Это тот же самый письменный экзамен, который когда-то сдавали сегодняшние взрослые. Но который при этом проходит объективно и позволяет каждому школьнику, где бы он ни проживал, показать свои результаты и поступить в вуз.

— Когда ЕГЭ только внедряли, тестовая часть была основной мишенью критики. Теперь этот вопрос снят, но голоса за отмену такой формы аттестации еще звучат. Чем сейчас недовольны ваши оппоненты?

— Некоторая критика остается в связи с так называемым натаскиванием на ЕГЭ, то есть ориентацией школьников только на предметы, по которым им предстоит сдавать экзамен. Поэтому мы и ввели в прошлом году Всероссийские проверочные работы для одиннадцатиклассников — чтобы оценивались не только предметы, которые сдаются в форме ЕГЭ. Если школьник выбирает для сдачи ЕГЭ предметы по естественно-научному профилю, он всё равно должен знать историю России, географию, литературу. Точно так же и гуманитарий должен знать на базовом уровне физику, химию и биологию.

— Какие изменения в процедуре аттестации могут произойти в 2018 году?

— В следующем году мы будем больше использовать технологию печати и сканирования материалов непосредственно в пункте проведения экзамена (ППЭ). Она позволяет освободить учителей от обязанности доставлять задания в ППЭ. Их распечатывают прямо в присутствии школьников. После экзамена результаты сканируются и загружаются в «облако». Потом в них уже нельзя внести никаких изменений, только проверить и оценить.

В прошлом году мы 25% работ проверяли не в том регионе, где они были написаны. В следующем мы планируем достичь показателя 50%. Так мы полностью исключим любое вмешательство в результаты экзамена.

— С чем возникли сложности у выпускников на экзамене?

— Как и в предыдущие годы, главной проблемой для них стали задания на применение полученных знаний в практических ситуациях, на аргументацию, объяснение своей позиции по предложенному вопросу.

— Контроль за проведением экзамена стал так строг, что, казалось бы, дальше некуда. Но всегда есть желающие его обойти...

— По-прежнему бывают случаи, когда школьники проносят телефоны либо шпаргалки, и мы удаляем ребят с экзаменов. В этом году до входа в экзаменационные пункты с помощью рамок и металлоискателей мы обнаружили около 3 тыс. мобильных телефонов. Помимо «традиционных» методов списывания, пытаются использовать и современные технологии: «умные» часы, микронаушники, микрокамеры и т.д.

— На чем вы считаете нужным сосредоточиться в 2018 году?

— Необъективность теперь проявляется в других процедурах, и навести там порядок — следующий этап нашей работы. Есть проблемы с олимпиадами, которые проводят вузы. Не всегда заслуженно получают медали выпускники 11-х классов.

Этим летом мы объявили о неестественно большом числе медалистов в некоторых регионах. В большинстве из них провели проверки, убедились, что многие медали выдавали незаслуженно.

Мы обсуждали эту ситуацию на общественном совете, и один из его членов вспоминал, что раньше комиссия по медалям смотрела не только итоговые оценки, но и полученные за весь период обучения. Надо обсудить эту идею, возможно, к этой практике стоит вернуться.

Мы не должны допустить повторения скандальной ситуации в Адыгее (когда медалистка публично обвинила свою одноклассницу в том, что та получила медаль благодаря влиятельной родственнице. — «Известия»). Несправедливость и необъективность раздражает и демотивирует тех, кто хочет учиться.

— Как обстоят дела с государственной итоговой аттестацией в девятых классах? Она проходит объективно?

— Ответственность за проведение процедуры возложена на регионы. И, к сожалению, бывают необъективные результаты. Это, в свою очередь, влияет на проведение ЕГЭ. Когда школьнику помогают в девятом классе и он с низкими результатами получает высокие оценки, то потом — и мы это проверяли — он пытается списать на ЕГЭ в 11-м. Кстати, и нервное напряжение в период сдачи ЕГЭ больше всего испытывают не те, кто хорошо подготовлен, а школьники, которые не самым честным образом получили хорошие результаты на ГИА-9.

Этим летом мы выбирали в каждом регионе два-три муниципалитета, где в позапрошлом году были самые высокие результаты ГИА в девятых классах, и контролировали их. И увидели, что результаты необъективны.

Некоторые регионы в этом году впервые провели государственную итоговую аттестацию после девятого класса максимально объективно. В итоге им пришлось снижать минимальные пороги по отдельным предметам практически в два раза, чтобы дети не остались без аттестатов, — настолько там упал уровень образования из-за того, что в прошлые годы не было объективных результатов.

Мы также начинали с республиками Северо-Кавказского федерального округа, когда в 2014 году после впервые проведенного честно ЕГЭ средний балл по русскому языку там составил 36 баллов. В 2013 году этот показатель равнялся 72 баллам. Мы узнали реальный уровень учеников, начали с этим работать, и в итоге нам удалось, как я уже говорил, в три раза снизить количество ребят, не преодолевших минимальный порог.

В следующем году я планирую опубликовать список школ, которые, по нашему мнению, необъективно проводят итоговую аттестацию в девятых классах и всероссийские проверочные работы. В прошлом году примерно 50% школ показало необъективные результаты всероссийских проверочных работ. В этом году показатель чуть лучше — 40% — но всё равно заставляет задуматься.

— Вы упомянули о том, что проведением ГИА в девятых классах занимаются местные власти. Но ведь они, очевидно, заинтересованы в высоких результатах региона. Как вы видите решение этой проблемы?

— Есть такой парадокс: желание иметь лучшие результаты в регионе приводит к их фальсификации. Мы всегда говорим, что не надо сравнивать регионы, школы и учителей по результатам оценочных процедур. Неслучайно из указа президента исключен показатель ЕГЭ как критерий оценки губернаторов.

Наказывать школы за низкие результаты неправильно. Нужно сначала разобраться в причинах, предложить помощь. Может быть, 50–60 баллов — хороший средний результат для конкретной школы? А вот если школа не выполняет рекомендации, тогда можно принять административные меры.

Мы добиваемся объективных результатов на всех этапах не для того, чтобы кого-то наказать, а чтобы учителя и методисты могли вовремя устранять выявленные у школьников пробелы в знаниях и максимально поддерживать их мотивацию к обучению.

— В 2022 году планируется сделать ЕГЭ по иностранному языку обязательным. У школ хватит ресурсов, чтобы выполнить эту задачу? Успеют ли подготовиться?

— Действительно, у школ есть проблемы с ресурсами. Но их не решить, если мы будем отодвигать сроки. Так что вопрос о том, чтобы не вводить ЕГЭ по иностранному языку в качестве обязательного, не стоит. После окончания школы молодые люди должны владеть иностранным языком хотя бы на бытовом уровне.

В 2020 году мы проведем национальное исследование и разработаем экзаменационные материалы в соответствии с выявленным уровнем школьников. При необходимости мы потом сможем его повысить. Но с чего-то надо начинать.

* по материалам Известий: https://iz.ru/661113/roman-kretcul/my-iskliuchim-liuboe-vmeshatelstvo-v-rezultaty-ekzamena


 
Встреча руководителя Рособрнадзора Сергея Кравцова с родителями школьников РФ - 17 октября 2017
Автор: Administrator   

В ходе мероприятия были даны ответы на вопросы, касающиеся организации и проведения в 2018 году ЕГЭ и ГИА-9, всероссийских проверочных работ (ВПР), национальных исследований качества образования (НИКО). Состоялись прямые подключения из регионов. В ходе мероприятия состоялось подключение студии в Симферополе, где представители СМИ также могли задать вопросы.

Ссылка https://www.youtube.com/watch?v=tZvlhniaA3I


 

 
Осенний бал
Автор: Administrator   

Для учениц 7-х классов гимназии сегодня особенно волнительный день-первый бал... Для их одноклассников-ответственный, быть достойными партнерами прекрасных барышень приятно, но нелегко. Традиция гимназических балов, посвященных открытию Царскосельского лицня, продолжается.В историю гимназии вписана еще одна яркая страница, запечатлевшая выступления талантливых артистов, певцов, танцоров, чтецов. Спасибо всем участникам и организаторам праздника: учащимся 7,10-х классов, их классным руководителям Плясуновой И.А., Зеленковой Л.Е., хореографу Киселевой М.А., распорядителю бала Сердюковой Г.М.


 

 
Мнение Путина В.В. о ЕГЭ*
Автор: Administrator   

Президент России Владимир Путин считает, что Единый государственный экзамен (ЕГЭ) в России во многом себя оправдал, но такой способ проверки знаний не лишен проблем.

«У нас много споров. Действительно, этот способ выявления знаний [ЕГЭ] себя во многом оправдал, но много и проблем возникает», — сказал глава государства, выступая в ходе заключительной дискуссии заседания клуба «Валдай».

Российский лидер отметил, что «всегда в образовании должен присутствовать элемент творчества», оно не должно быть «конвейерным».

В начале октября портал iz.ru писал, что Путин поддержал инициативу прибавлять к результатам ЕГЭ до 25 баллов за портфолио достижений учащегося.

*по материалам портала iz.ru https://iz.ru/660767/2017-10-19/putin-ege-sebia-vo-mnogom-opravdal


 

 
« ПерваяПредыдущая12345678910СледующаяПоследняя »

Страница 10 из 39
 

Новости АРГО

ГИА

Ваши любимые предметы