Финансово-хозяйственная деятельность

Платные образовательные услуги

Стипендии и иные выплаты

Авторизация



Рейтинг@Mail.ru

GISMETEO: Погода по г. Руза

Конспект урока русского языка в 4 классе "Общие признаки имён прилагательных"
(1 голос, среднее 5.00 из 5)
Автор: Ломакина Т.Н.   

Конспект урока русского языка в 4 классе "Общие признаки имён прилагательных"

Цели:

1.     познакомить с существенными признаками имени прилагательного как часть речи;

2.     развивать интеллектуальные способности детей;

3.     развивать коммуникативные навыки и навыки диалогического общения;

4.     развивать умение распознавать имена прилагательные в речи;

5.     воспитывать любовь к природе, заботливого отношения к птицам.

Тип урока: формирование новых знаний.

Ход урока

1. Психологический настрой.

- В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст сил, аккуратности, уверенности в знаниях. 

2. Минутка чистописания.

-Ребята,отгадайте загадку. 
- Кто в лесу без топоров ? Строит избу без углов? ( Птицы) 
- Каких птиц вы знаете? 
- А в какое время года птичкам требуется больше заботы и внимания от нас? Почему? (Холодно, голодно, меньше корма) 
- Как мы можем им помочь? ( сделать кормушки, кормить…)

2. –Какие птицы вам здесь знакомы?

Ястре..., лебе ... ь, голу... ь, дроз...

- Подумайте, какое задание здесь нужно сделать? (вставить пропущенные буквы, объяснить орфограммы)

Объяснение детей: парные согласные 
- Какой частью речи являются эти слова? ( именами сущ –ми) 
- Сейчас вам нужно назвать букву, которую мы будем писать на минутке чистописания. Она последняя в слове, состоящем из одного слога и обозначает согласный звук. Какая эта буква? ( Д)

На доске я показываю как писать.

3.Новая тема.

А) Внимание на экран. Прочитайте слова подсказки и попробуйте угадать, о какой птице идёт речь?

Хвост 
Пух 
Голос 
Самая

 

- Почему? ( не указаны признаки) А сейчас давайте попробуем к словам первого столбика найти соответствующие слова со второго столбика.

Хвост длинный 
Пух пёстрый 
Голос громкий 
Самая болтливая

- О какой птице идёт речь? ( Сорока)  
- Что помогло нам угадать? ( признаки) 
- На какие вопросы отвечают эти слова? ( какой?, какая?) 
- К какой части речи они относятся? ( имена прилагательные) 
- Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? ( Имя прилагательное)

- Посмотрите на план изучения темы. Что должны знать по этой теме?

1.     Что обозначает?

2.     Вопросы

3.     Член предложения

4.     Род, число, падеж.

- А на какие пункты плана мы уже можем ответить? (1,2)

Б) Смотрим дальше. Попробуйте составить предложение

Кто? что делают? свежий батон.

Птицы любят ( клюют) свежий батон. (1 ученик у доски) 

- Разбирайте предложение по членам и по частям речи. 
- Найдите прилагательное.( свежий). Каким членом предложения является слово?)(второстепенным членом, определением) 
- Вывод.

Окончания.

-Назовите словосочетание с прилагательным. ( свежий батон) 
- Записываем в тетрадях слово свежий, ещё какой? Вкусный, большой 
- А давайте определим род им. прил –го. Какой батон? Свежий. Мужского рода. Как узнали? (по существительному) 
-Выделите окончания.( ий, ый, ой) 
- Замените слово батон , словом булка. Булка какая? (свежая, домашняя) 
- Замените со словом пирожное. Какое пирожное? (свежее, вкусное, красивое) 
- От чего зависят окончания им прил? (от сущ)

Вывод об окончаниях.

Число.

- А в каком числе употреблены им.прил.? Как определили? (по существ) 
- Измените число в этих словосочетаниях. 
Свежие батоны, вкусные… 
- Изменились ли окончания прил. В каком числе они стоят? (Во мн.числе) Какие окончания?(ые,ие)

Физминутка.

- Давайте немного отдохнем. Но физминутка необычная. Встали все. Я буду называть прил-ые, если прил. Женского рода, приседают девочки, мужского рода мальчики, среднего рода все.

Красивая, умный, большое, сладкое, пушистая, храбрый. Старательные.

Падеж.

- На какой пункт плана мы ещё не нашли ответа? 
- Послушайте стихотворение. 
- Какие словосочетания повторяются несколько раз? 
- Давайте выпишем их. (1 ученик у доски)

И.п. зелёный лист 
Р.п. у зелёного листа 
Д.п. к зелёному листу 
В.п. зелёный лист 
Т.п. с зелёным листом 
П.п. о зелёном листе

- Что изменилось у им. прил.? ( окончания) 
- А почему? ( вопросы, падежи, измен. сущ.) 
- А давайте определим падежи.

Вывод.

4. Итог урока.Вывод по плану. 
- Попробуем по плану сделать вывод.

5. Самооценка. 
- Перед вами лежат листы самооценки. Попробуйте оценить свои знания. Я читаю вопросы, если вы знаете ответ, ставите +, если нет, то –.

     

1

Я знаю, что такое имена прилагательные

 

2

Я знаю, на какие вопросы отвечают имена прилагательные

 

3

Я знаю, как изменяются имена прилагательные

 

4

Я знаю, каким членом предложения являются имена прилагательные

 

6.Оценки.

7.Рефлексия. 
Ребята, какой год приближается? ( 2015, Новый год) 
- Слово Новый какой частью речи является?

 

 
 

Опросы

Ваши любимые предметы