Авторизация



Рейтинг@Mail.ru

Информатика и ИКТ в современной школе

 

 

GISMETEO: Погода по г. Руза

Молодежь и литераттура
(0 голоса, среднее 0 из 5)
Автор: Плясунова Ирина Анатольевна   

Проект – исследование «Молодежь и литература: вчера и сегодня»

Выполнила: Аксенова Полина,

 

обучающаяся 7 «В» класса

                      Руководитель: Плясунова И.А.,

учитель русского языка и литературы

первой квалификационной категории

 

(Слайд 1,2)    Книги — корабли мысли,

странствующие по волнам времени и бе­режно

несущие свой драгоценный груз от

поколения к поколению.

(Ф. Бэкон)

Введение

(Слайд 3) Мы живем в век знаний. Можно сказать, что нас окружает океан информации. И ни одна отрасль жизни не может существовать без неё. Чтобы не утонуть в этом океане знаний, ученые всего мира ищут универсальную форму для хранения и поиска информации и также проводят конференции по этой проблеме. На одной из таких конференций выступил знаменитый американский писатель-фантаст Айзек Азимов. Он заявил, что он нашел просто идеальную систему хранения информации. Вот как он описал ее свойства:

·         первое: доступность – ею может пользоваться каждый

·         второе: портативность – для использования не нужны никакие дополнительные устройства;

·         третье: надежность - информация хранится в ней постоянно и не исчезает из-за  поломок

Что бы это могло быть?

Да, речь шла о самой простой книге. На сегодняшний момент это самый доступный, простой и надежный источник информации.

Современное поколение мало читает. Подростки и молодежь находятся под влиянием телевидения и Интернета, на чтение художественной литературы у них не остаётся ни времени, ни желания. Ведь именно литература оказывает огромное воспитательное влияние на душу подрастающего поколения, а также на их речь.

Уже проведено достаточно исследований, позволяющих ответить на вопрос, почему молодежь перестала читать книги. Поэтому нас интересует исследование конкретных литературных предпочтений молодежи, то есть ответ на вопрос «Если молодые люди читают, то, что?»

(Слайд 4) Цель  исследования -  привлечение молодого поколения к чтению художественной литературы.

Задачи:

1) изучить круг чтения учащихся 5, 7 классов и выявить литературные предпочтения молодёжи разных поколений;

2) выяснить роль литературы в формировании морально-нравственных качеств человека;

3) представить презентации книг по проблемам морально-этической направленности.

(Слайд 5) методы исследования:

- анализ и обобщение информации по теме;

- анкетирование, интервьюирование;

- обработка результатов проведения проекта.

(Слайд 6) Практическая значимость: материалы данного проекта помогут осознать, что активное и продуктивное чтение художественной литературы – важная часть жизни цивилизованного человека, формирующая его морально-нравственные качества, развивающая образное мышление и творческие возможности в любой сфере деятельности.

(Слайд 7) Информационная система имеет огромное значение в XXI веке для молодого поколения. Новые формы коммуникации все чаще осваиваются молодежью. Компьютер становится значимым фактором жизни молодого поколения. Однако, в последние годы новое поколение перестаёт  читать художественную литературу.  «Может ли компьютер заменить книгу?», «Может ли художественное произведение дать ответы на вопросы, волнующие современную молодежь?», «Может ли герой книги стать образцом для подражания?»

(Слайд 8) Современные дети не интересуются  произведениями школьной программы. Современному молодому человеку проще воспользоваться Интернет-источниками, нежели обратиться к самой книге. Ведь Важнейшее предназначение книги - сохранять знания, накопленные веками, и передавать их следующим поколениям. Благодаря этому стал возможен стремительный прогресс человечества в последние столетия в области науки. Большинство научных открытий делается на основании ранее накопленной и  информации. (Слайд 9)  Во все времена к книге относились как к святыне. Некогда, еще до изобретения технологии печати, книги переписывались от руки, а их обложки украшались позолотой и драгоценными камнями. Книга, написанная много веков назад, помогает нам познать мировоззрение и мышление наших далеких предков, раскрывая тем самым секреты человеческой сущности.

(Слайд 10,11,12,13.14)  Зачем нужно читать книги?  (на экране)

(Слайд 15) По итогам опроса можно сделать вывод, что подростки уделяют недостаточное количество времени чтению художественной литературы, отдавая предпочтение тем произведениям, которые не изучаются по школьной программе. Самым предпочитаемым жанром являются фантастика и фэнтези, серьёзную литературу выбирают лишь единицы из опрашиваемых.

(Слайд 16) Одна американская компания недавно провела исследование, чтобы выяснить, какая страна самая читающая в мире. И оказалось, что самый читающий народ - это индийцы, которые проводят за книгами больше 10 часов в неделю. Россия занимает всего лишь седьмое место. Мы тратим в среднем 7 часов в неделю на чтение. Но кто сможет назвать известного индийского писателя? Это только лишь маленький круг людей. А очень хочется, чтобы именно наша страна была самой читающей.

  Ведь наших писателей, таких как А. С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, Лев Толстой  знают во все мире.

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

Опросы

Ваши любимые предметы