Основные сведения о гимназии

Финансово-хозяйственная деятельность

Платные образовательные услуги

Стипендии и иные выплаты

Авторизация



Рейтинг@Mail.ru

Информатика и ИКТ в современной школе

 

 

GISMETEO: Погода по г. Руза

Мастер-класс «Формирование правового сознания и правовой культуры средствами массовой информации»
(3 голоса, среднее 5.00 из 5)
Автор: Сапегина А.Б.   

 

Мастер-класс по праву

«Формирование  правового сознания и правовой культуры средствами массовой информации»

Учитель  высшей квалификационной категории Сапегина Ала Борисовна

Продолжительность занятия – 20 минут.

         Цели мастер-класса: познакомить с методами организации исследовательской работы учащихся на уроках права.

Задачи мастер-класса:

- выбрать вид информации для исследования;

- сделать презентацию, содержащую  теоретический материал  по данной теме;

- ознакомить  с методикой проведения учебного занятия;

 - провести обобщение результатов, полученных в ходе практикума;

- сделать общий вывод.

    Понятия: правовая культура, правосознание, правовой нигилизм, правовой цинизм, законность, правопорядок.

Оборудование: мультимедиа, видеофильм, презентация.

  Одним из важнейших условий успешного правового регулирования общественных отношений  является реализация в государстве принципа законности, т.е. неукоснительное исполнение законов всеми  органами государства, должностными и иными лицами. Поэтому для проведения данного принципа в жизнь от всех  участников правоотношений требуется соблюдение и уважение права, понимание культурной и духовной ценности права.  Законность может существовать только в системе гарантий и четких методов ее обеспечения. Однако  гарантии  остаются на бумаге без сознательного исполнения законов отдельными гражданами.  Таким образом обеспечить законность и правопорядок возможно только  в условиях тесного взаимодействия власти и народа.

             Соблюдение существующих норм права напрямую зависит от того,  какие идеи, представления, чувства выражают отношение людей к действующему и желаемому праву. Это и есть правосознание, оценка права, которая через эмоции и сознание влияет на поведение людей, общественные отношения. Кроме того, правосознание выражает критику действующей системы права, формирует запросы к правовой сфере, определяет правомерность тех или иных действий. А как формируется правосознание, каким оно может быть?  Русский философ И.А.Ильин писал: «Человеку невозможно не иметь правосознания, его  осознает каждый, кто сознает, что, кроме него, на свете  есть другие люди. Человек имеет правосознание независимо от того, знает он об этом или не знает, дорожит этим достоянием или относится к нему с пренебрежением»

              Целью практической работы, которую провожу со  старшеклассниками, является исследование того, как СМИ влияют на формирование правосознания. Под  влиянием  СМИ оказываются все, и взрослые и дети. Каковы механизмы воздействия на наше сознание  той информации, которую мы получаем, например, с экрана телевизора, газетных страниц или страниц Интернета? Какой вид, уровень правосознания способны  сформировать СМИ?

            В центре внимания учащихся информационные блоки новостей, специальные программы  правовой направленности, художественные и документальные фильмы, реалити-шоу. Выбор объекта изучения свободный.  Исследование может быть проведено дома с последующей защитой на семинарском занятии или непосредственно  на практикуме в классе, но это потребует от учителя подготовить видеоматериал для просмотра на уроке.  Сегодня мы проведем второй вариант  практикума, а вы побудете в роли старшеклассников.

  1. Определить уровень и вид правосознания, который может быть сформирован данной информацией. Обосновать вывод.
  2. Какое отношение к праву вызывает   данная информация (позитивное или негативное), на основании чего сделан вывод?
  3. На какие слои, группы  общества  может оказать влияние эта информация? Почему?
  4. Какие рекомендации вы могли бы дать  редакторам программ для повышения эффективности использования  эфирного времени в целях формирования позитивного отношения к праву.

         Участники семинара делятся на четыре группы, каждая из которых получает задание. После просмотра видеофрагмента  полученная информация анализируется, делаются выводы. Обобщение результатов идет в форме «свободного микрофона» (высказываются желающие).  Итогом занятия должен быть вывод о том, что СМИ являются мощным фактором формирования правового сознания  общества, что должно повысить ответственность сотрудников СМИ за ту информацию, которая оказывает столь мощное влияние. СМИ – «четвертая  власть».

 
 

Опросы

Ваши любимые предметы