Авторизация



Рейтинг@Mail.ru

Информатика и ИКТ в современной школе

 

 

GISMETEO: Погода по г. Руза

Социальный проект – исследованиепо пропаганде безопасного поведения детей на дорогах «Дорожная азбука»
(0 голоса, среднее 0 из 5)
Автор: Плясунова Ирина Анатольевна   

Социальный проект – исследованиепо пропаганде безопасного поведения детей на дорогах «Дорожная азбука»

Выполнила: Федорова Надежда.

Дадян Мариета,

обучающиеся 8 «В» класса

                      Руководитель: Плясунова И.А.,

учитель русского языка и литературы

первой квалификационной категории

 

       Работу над проектом в гимназии №1 г. Рузы  ведет клуб ЮИД «Пятое колесо», который ежегодно становится призером районных соревнований по ПДД. Девизом нашего проекта стали слова:

“Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!”

Наш проект актуален, т.к. данные статистики неутешительны:

•      за последний год в России произошла 23 851 авария, в которых погибло 1116 и ранено 24707 школьников и дошколят;

•       на пешеходов составлено 560 тыс. протоколов за нарушение ПДД;

•       каждый третий россиянин, включая младенцев и стариков, нарушил ПДД.

Если срочно не предпринять мер, то в ближайшие годы уровень смертности на дорогах мира вырастет на 60%. В странах с низким и средним уровнем доходов населения  из-за плохих дорог, старых автомобилей и отсутствия водительской культуры рост смертности может достичь 83%. В нашей стране ведётся систематическая работа по профилактике ДТП.    И  мы не можем стоять в стороне!

 

Автор проекта:  члены клуба ЮИД «Пятое колесо»

Вид проекта: групповой

Срок проекта: краткосрочный  (сентябрь 2012 – сентябрь 2013года)

Тип проекта: информационно-познавательный, творческий, комплексный

Место проведения:  МБОУ «Гимназия №1г. Рузы», улицы города.

Участники проекта: обучающиеся начальной школы, ЮИДовцы, родители, учителя

 

Цель проекта: формирование навыков безопасного поведения на дорогах и улицах

 

Задачи проекта:

·         ознакомить  школьников  начальных классов   с  правилами  безопасного поведения на улице;

·         выработать навыки  сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правил для пассажиров;

·         подготовить  детей к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице;

·         подготовить  ребят 3-4 класса для участия в игре «Дорожная азбука» на ТВ.

 

Этапы реализации проекта:

•      1 этап – подготовительный (подбор методической литературы, дидактических, сюжетно-ролевых игр, игровых заданий для проведения занятий)

•      2 этап – основной (проведение комплекса мероприятий)

•      3 этап – заключительный (путешествие в Москву на телеканал «Карусель» для участия в  передаче «Дорожная азбука»)

 

    В ходе реализации проекта ЮИДовцы  разработали и провели с младшими школьниками игры – соревнования:

•      «Автомобиль, дорога, пешеход»: умение  правильно  передвигаться по улицам на велосипеде, переходить оживленные перекрестки.

•      конкурс   «Собери знак»: команда, которая быстрее соберёт разрезанный дорожный знак, получит наибольшее количество баллов. Дополнительный балл  можно получить за разъяснение знака; 

•      конкурс «Регулировщик».  Ребятам надо было знать, чьими сигналами должен руководствоваться пешеход, если на перекрестке, рядом со светофором, стоит регулировщик?  Что означают движения регулировщика.

•      поэтический конкурс  «Буримэ»:  представитель каждой команды сочиняет стихотворение на заданные рифмы:

 - для первой команды – «каток», «свисток», «мостовой», «постовой».

- для второй команды – «мотор», «светофор», «пешеход», «переход».

•      конкурс «Собери дорожную аптечку»: в дороге может всякое случиться, поэтому водитель  и пассажир должен уметь оказать первую помощь, а для этого надо укомплектовать аптечку.

 

         Освоить  на практике правила дорожного движения  помогает участие в акциях  ЮИД на улицах города, когда совместно с сотрудниками ГИБДД юидовцы дежурят на оживленных участках. Замечено, что водители и пешеходы с одобрением относятся к инициативе ребят, потому что именно дети чаще всего страдают при ДТП. Среди родителей  гимназистов немало сотрудников правоохранительных органов, инспекторов ГИБДД, которые проводят занятия  с младшими школьниками и юидовцами.

Ребята сами составляют памятки для пешеходов:

•      Умей не только видеть, но и слышать улицу.

•      Обращай внимание на сигналы автомобиля (указатели поворота, заднего хода, тормоза).

•      Контролируй свои движения:

– поворот головы для осмотра дороги,

– остановку для пропуска автомобиля.

•      Запомни!!! Не перебегай улиц и дорог перед близко движущимся транспортом – это очень опасно для жизни!

•      Помните!!! Ни одно даже самое важное дело не стоит вашей жизни!!!

Итогом работы ЮИД стала подготовка и участие команды гимназии  №1 «Ружане» в  обучающей игровой передаче «Дорожная азбука» на канале «Карусель». Ребята познакомились с инспектором  Пешеходовым, в увлекательной и доступной форме закрепили знания правил дорожного движения.   В финале передачи каждый участник  из команды победителей  получил  почетное звание — «Вежливый участник дорожного движения». Впечатление переполняли ребят:

«Передача воспитывает активных участников дорожного движения: грамотных пешеходов и вежливых водителей. Класс!»

«Такая важная и серьезная тема, как безопасность на дороге, доносится до ребенка в простой и увлекательной форме. Прикольно!»

«Маленькие зрители получат знания, которые помогут избежать неприятностей на улице, научатся предвидеть опасности, быть внимательными, ответственно относиться к жизни человека».

 Подрастают юидовцы, на смену им приходят новые участники клуба «Пятое колесо».

 

 

 

 
 

Опросы

Ваши любимые предметы