Основные сведения о гимназии

Финансово-хозяйственная деятельность

Платные образовательные услуги

Стипендии и иные выплаты

Авторизация



Рейтинг@Mail.ru

Информатика и ИКТ в современной школе

 

 

GISMETEO: Погода по г. Руза

Физкультминутка
(0 голоса, среднее 0 из 5)
Автор: Утенков С.А.   

Поставьте указательный палец любой руки у себя перед носом. Мягко поворачивайте свою голову из стороны в сторону, смотря при этом мимо пальца, а не на него. Вам покажется, что палец двигается. Очень быстро ощущения движения можно добиться, если закроете глаза и будете делать повороты таким образом, чтобы кончик носа каждый раз касался пальца во время прохождения мимо него. Если же после того, как вы откроете глаза, они будут "прилипать" к пальцу, у вас появится головокружение, и вы не сможете добиться ощущения движения, попытайтесь проделать следующее.

Поднесите ладони к лицу, широко растопырив пальцы. Делайте повороты головой, представляя, что пальцы - это что-то вроде частокола. Смотря сквозь них вдаль в момент прохождения взгляда перед ними, чередуйте три поворота с открытыми глазами с тремя поворотами с закрытыми глазами. Делайте таких поворотов по 20-30, не забывая о дыхании. Эти повороты обладают снимающими боль эффектами. Если у вас что-то заболело, проделайте эти повороты в течение 10-20 минут. Сделайте после этого пальминг и вам станет легче. Но в любом случае думайте о движении. И дышите!

Как видим, малые повороты - это сильно укороченные большие повороты. Соблюдайте при выполнении малых поворотов те же принципы, что и при больших.

МОРГАНИЕ И ПРОБЛЕСКИ

Поскольку в системе Бэйтса считается, что причиной ухудшения зрения является усилие увидеть какой-либо объект, то полезно закрывание глаз еще до того, как это усилие появится. Таким образом, моргание предотвращает попытки глаз, смотря пристально, разглядеть плохо видимый объект. В том, что это действительно так, можете убедиться на собственном опыте. А пока проделайте простой эксперимент. Попытайтесь прочитать проверочную таблицу, повешенную на расстоянии трех метров от вас на хорошо освещенном месте, без моргания. Заметьте результат. Теперь проделайте то же самое, но уже мягко моргая на каждой букве. Результат будет заметно выше.

Частота сознательного моргания должна составлять 5-10 раз в минуту. Для развития навыка моргания и улучшения зрения разработано много упражнений. Вот некоторые из них.

Моргание может выполняться и во время упражнений на раскачивание и перемещение.

Упражнение 8

Медленно прогуливаясь, моргайте при каждом шаге, обращая внимание на то, что земля у ног кажется движущейся в сторону, обратную по отношению к направлению вашего движения. Это упражнение разовьет у вас привычку частого моргания.

Упражнение 9

Возьмите в руки текст с мелким шрифтом. Перемещайте свой взгляд по белым промежуткам между строками и моргайте в конце каждой белой линии. Упражнение надо делать как при хорошем освещении, так и при свете свечи. Это улучшит ваше зрение и будет служить мощным профилактическим средством против различных нарушений зрения. Вы заметите, что шрифт становится четче, когда взгляд перемещается по белым линиям.

ВОСПОМИНАНИЕ

Когда мозг человека занят воспоминанием, его психика до некоторой степени расслабляется. Чем идеальнее вспоминание, тем глубже расслабление и тем лучше зрение.

Чем больше знаком человеку объект, тем лучше воспоминание и, следовательно, лучше зрение.

Обычно этот факт не осознается человеком. Но при желании можно заметить, например, насколько быстрее мы читаем знакомый нам шрифт и сколь медленнее - незнакомый.

В качестве объекта для вспоминания вы можете выбрать любой предмет, который вам удается легче всего вспомнить.

Упражнения на вспоминание нередко объединяются в системе Бэйтса с пальмингом. Таким образом, пальминг, расслабляя не только глаза, но и психику, обретает для занимающегося двойную ценность.

Упражнение 10

Представьте мысленно прекрасную розу. Таким образом, вы представляете в уме только один объект. Но во время мысленного "видения" этой розы вы не должны концентрировать упорно, прилагая все силы, свои мысленный взор только, скажем, на ножке этой розы. Вместо этого представьте на ножке розы маленького муравья. Он выползает из темной зелени травы и начинает свое путешествие (и вы вместе с ним) по объекту вашего представления. Муравей вползает на ножку розы и начинает медленно взбираться по ней, перелезая от одной веточки розы к другой, доползая до кончика Каждого листика на. своем пути и достигая в конце концов цветка. Он с трудом взбирается на каждый лепесток до тех пор, пока не обнаруживает глубокое углубление в центре розы - маленькую белую чашечку, наполненную нектаром. Муравей набирает немножко нектара и начинает обратный путь. Эту мысленную картину можно рисовать довольно долго.

МЫСЛЕННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

Вспоминание весьма тесно связано с мысленным представлением. Использование этих двух упражнений в улучшении зрения едва ли может быть разделено.

Попытайтесь проделать простое упражнение на мысленное представление, разработанное Р. С. Агарвалом.

Упражнение 11

Закройте глаза и прикройте их ладонями. Представьте лист белой бумаги и попытайтесь мысленно написать на нем тушью свое имя. Если это удастся, то напишите по буквам свою фамилию и отчество, четко представляя себе каждую букву в отдельности. В конце записи поставьте точку. Теперь забудьте о буквах и вспоминайте только точку. Она должна казаться вам двигающейся из стороны в сторону короткими, медленными и легкими покачиваниями.

Если представить точку удается с трудом, то следует прибегнуть к другим методам расслабления, поскольку, как мы говорили ранее, останавливаться на методах, которые не дают быстрых результатов, ошибочно.

Упражнений стоит давать по 1-2 на уроке, повторять понравившиеся и добавлять новые. Главное дать ребятам расслабиться и дать отдых глазам с пользой для организма.

 
 

Опросы

Ваши любимые предметы