Основные сведения о гимназии

Финансово-хозяйственная деятельность

Платные образовательные услуги

Стипендии и иные выплаты

Авторизация



Рейтинг@Mail.ru

Информатика и ИКТ в современной школе

 

 

GISMETEO: Погода по г. Руза

Экзаменационные билеты за курс информатики в основной школе
(0 голоса, среднее 0 из 5)
Автор: Утенков С.А.   

 

Экзаменационные билеты за курс информатики в основной школе

 

Билет № 1

1. Понятие информации. Виды информации. Роль информации в живой природе и в жизни людей. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации.

2. Написать программу «Калькулятор».

 

Билет № 2

1. Измерение информации: содержательный и алфавитный подходы. Единицы измерения информации.

2.  1.    Набрать по образцу приведенный ниже текст.

     2.    Исправить ошибки компьютерного набора.

     3.    Назвать технологические приемы, наиболее удобные для исправления.

Образец:

Из истории происхождения собак

Собака – это древнейшее животное, прирученное и одомашненное человеком. С давних лет является предметом спора, происходит ли все многообразие современных пород от одного предка (подавляющее большинство исследователей считают таковым волка), или это результат скрещивания волков, шакалов и даже лисиц. Большинство кинологов считает единственным предком собаки волка (мнение Чарлза Дарвина), а все современные породы — результатом искусственного отбора.

Конрад Лоренц выдвинул теорию о происхождении разных видов собак от волков и от шакалов независимо, подчеркивая диаметральные различия между их характерами и повадками. Бытует и третья точка зрения, согласно которой предок домашней собаки — некая самостоятельная (ныне исчезнувшая) дикая «прасобака», родственница волков и шакалов. Так считал еще Карл Линней. Эта гипотеза как будто подтверждается новейшими исследованиями генетиков.

 

Билет № 3

1. Дискретное представление информации: двоичные числа; двоичное кодирование текста в памяти компьютера. Информационный объем текста.

2. Создать рисунок «Летний пейзаж» с помощью растрового графического редактора.

 

Билет № 4

1. Дискретное представление информации: кодирование цветного изображения в компьютере (растровый подход). Представление и обработка звука и видеоизображения. Понятие мультимедиа.

2. a) В папке Мои документы создать папку с именем, содержащим номер школы, класс и фамилию.

    b) В созданной папке создать две вложенные папки с названиями Рисунки и Тексты.

    c) Из папки Мои документы скопировать любой текстовый файл и поместить его в папку Тексты.

    d) Из папки Мои документы/Мои рисунки скопировать любой файл-рисунок и поместить его в папку Рисунки.

    e) Определить размер обоих файлов.

    f) В папке Мои документы расположить объекты в виде крупных значков, отсортированных по имени.

 

Билет № 5

1. Процесс передачи информации, источник и приемник информации, канал передачи информации. Скорость передачи информации.

2. Создание мультимедийной презентации на тему: «Устройство компьютера».

 

Билет № 6

1. Понятие алгоритма. Исполнитель алгоритма. Система команд исполнителя (на примере учебного исполнителя). Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов; блок-схемы.

2. Перевести 4610 и 5510 в двоичную систему. Выполнить сложение и вычитание двоичных чисел.

Билет № 7

1. Основные алгоритмические структуры: следование, ветвление, цикл; изображение на блок-схемах. Разбиение задачи на подзадачи. Вспомогательные алгоритмы.

2. Используя набор данных «Крупнейшие водохранилища России» (см. ниже), составить электронную таблицу

Вычислить суммарную площадь водохранилищ, средний объем водохранилищ и минимальный напор водохранилищ.

Построить столбчатую диаграмму «Площадь водохранилищ»

Крупные водохранилища России

Площадь Горьковского водохранилища — 1400 кв. км.

Площадь Братского водохранилища 5300 кв. км.

Площадь  Рыбинского  водохранилища  —  4650 кв. км.

Площадь Камского водохранилища — 1700 кв. км.

Площадь Куйбышевского водохранилища —  5000кв. км.

Площадь Цимлянского водохранилища — 2600 кв. км.

 

Билет № 8

1. Компьютерные вирусы. Методы профилактики и способы заражения.

2 Используя поисковые системы Интернета заполнить следующую таблицу, создав ее предварительно в текстовом редакторе:

Конструкторы вычислительных машин и устройств

Фамилия

Годы жизни

Что изобрел

Фотография

Джон Непер

 

 

 

Годфрид Лейбниц

 

 

 

Блез Паскаль

 

 

 

Чарльз Бэббидж

 

 

 

Герман Холлерит

 

 

 

Лебедев Сергей Алексеевич

 

 

 

Преспер Эккерт

 

 

 

Говард Эйкен 

 

 

 

Сеймур Крей

 

 

 

 

Билет № 9

1. Логические величины, операции, выражения.

2. Составьте блок-схему и программу вычисления факториала.

 

Билет № 10

1. Этапы развития вычислительной техники.

2. 1. Зайти в папку Bilet10.

2. Заархивировать все файлы с расширением .doc в архив с именем DOCUM (тип архива - RAR).

3. Просмотреть содержимое созданного архива.

4. Заархивировать все файлы с расширением .doc в архив с именем DOCUM (тип архива - ZIP).

5. Сравнить размеры двух архивов и определить, какой из форматов лучше сжимает файлы данного типа.

6. Добавить в архив DOCUM.ZIP все файлы с расширением .ppt

 

Билет № 11

1. Основные компоненты компьютера, их функциональное назначение и принципы работы. Программный принцип работы компьютера.

2. Определите результат выполнения алгоритма:

A:=5

B:=8

A:=A+B

If A>B Then A:=A-B Else B:=B-A

Print A,B

 

Билет № 12

1. Программное обеспечение компьютера, состав и структура. Назначение операционной системы. Командное взаимодействие пользователя с компьютером. Графический пользовательский интерфейс.

2. Написать программу решения квадратного уравнения.

 

Билет № 13

1. Понятие файла и файловой системы организации данных (папка, иерархическая структура, имя файла, тип файла, параметры файла). Основные операции с файлами и папками, выполняемые пользователем.

2. Составьте алгоритм и программу вычисления НОД(А,В) по алгоритму Евклида.

 

Билет № 14

1. Информационные ресурсы общества. Основы информационной безопасности, этики и права.

2. Дана таблица оценок 10 учащихся по математике за 4 четверти. Найти среднюю оценку каждого учащегося и средний балл по группе.

 

Билет № 15

1. Технологии работы с текстовыми документами. Текстовые редакторы и процессоры: назначение и возможности. Основные структурные элементы текстового документа. Шрифты, стили, форматы. Основные приемы редактирования документа. Встраиваемые объекты. Понятие гипертекста.

2. Составить таблицу перевода градусов Цельсия в градусы Фаренгейта от 150С до 300С с шагом 10

 

Билет № 16

1. Технологии работы с графической информацией. Растровая и векторная графика. Аппаратные средства ввода и вывода графических изображений. Прикладные программы работы с графикой. Графический редактор. Основные инструменты и режимы работы.

2. Сколько единиц в двоичной записи числа 195? 511?

 

Билет № 17

1. Табличные базы данных (БД): основные понятия (поле, запись, первичный ключ записи); типы данных. Системы управления базами данных и принципы работы с ними. Поиск, удаление и сортировка данных в БД. Условия поиска (логические выражения); порядок и ключи сортировки.

2. Вычислить информационный объем текстового документа в Мбайтах (с точностью до сотых) и узнать, сколько дискет 3,5 дюйма объемом 1,44 Мбайт понадобится для переноса этого документа из дома в издательство (наличием электронной почты и архиваторов пренебречь).

Учебник «Основы информатики» - 224 страницы, 53 символа в строке, 45 строк на странице..

 

Билет № 18

1. Технология обработки информации в электронных таблицах (ЭТ). Структура электронной таблицы. Типы данных: числа, формулы, текст. Правила записи формул. Основные встроенные функции. Абсолютные и относительные ссылки. Графическое представление данных.

2. Составьте блок-схему алгоритма и программу вычисления модуля числа.

 

Билет № 19

1. Основные принципы организации и функционирования компьютерных сетей. Интернет. Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение. Назначение и возможности электронной почты. Поиск информации в Интернете.

2. Написать программу для решения задачи: Дан одномерный целочисленный массив случайных чисел от 10 до 25. Найти количество элементов больших среднего значения.

 

Билет № 20

1. Понятие модели. Информационная модель. Виды информационных моделей (на примерах). Реализация информационных моделей на компьютере. Пример применения электронной таблицы в качестве инструмента математического моделирования.

2. . Написать программу для решения задачи: Дан одномерный целочисленный массив случайных чисел от -10 до 25. Найти сумму положительных элементов кратных 3.

 

 
 

Опросы

Ваши любимые предметы